
Грандиозная выставка Exposition Universalle, организованная Французской Республикой, пригласила страны со всего мира повысить культурную толерантность
В 1892 году Французская Республика провозгласила грандиозную Всемирную ярмарку и пригласила страны со всего мира принять участие в выставках. Цель заключалась в том, чтобы повысить культурную толерантность и сформировать основу для понимания того, что все человечество, несмотря на свои уникальные различия, в основном похожи. Призыв был встречен огромным откликом во всем мире, страны спешили подготовить свои экспонаты.
Более 500 акров земли в центре Парижа было предоставлено для проведения выставки в период с апреля по В ноябре 1900 года в Париже прошла грандиозная вечеринка. Было много нововведений, таких как массовое публичное знакомство с абсолютно чуждыми концепциями, такими как фильмы со звуком или эскалаторы. Суп Кэмпбелла выиграл золотую медаль, а Рудольф Дизель продемонстрировал свой дизельный двигатель (он работал на арахисовом масле). Панорамные картины были в моде на выставке, наряду с русскими матрешками. Модерн впервые вошел в общественное сознание. Британский королевский павильон был имитирующим елизаветинским особняком, спроектированным сэром Эдвином Лютьенсом, в то время как Немецкий павильон рекламировал пассажирские лайнеры и другие способы современной комфортной жизни внутри большой башни, которая выглядела как пивной. Первые Олимпийские игры в Афинах в 1896 году имели большой успех, поэтому на выставке было решено провести вторую Олимпиаду, хотя и в качестве второстепенного мероприятия, когда победители получили булавки для галстука, карандаши и 100 франков, чтобы они могли купить свои медали. P >
Колониальное господство крупных европейских держав нашло свое отражение в экспозиции в виде африканских «человеческих зоопарков» из французских колоний в Африке, в то время как Нидерланды построили павильон в Голландской Ост-Индии (Индонезия), который включал реконструкцию храм Сари 8 века. Швеция и Финляндия привлекли внимание своим красочным и минималистичным дизайном павильонов, которые пользовались большим успехом.
Несмотря на популярность выставки (ее посетили более 43 миллионов человек), у нее возникли огромные долги. Выставка потеряла на ярмарке около 82000 франков и настолько подорвала экономику, что такие гигантские международные ярмарки вскоре ушли в прошлое. Эта картина французского художника Люсьена Бейлака, известного своими плакатами с велосипедами, передает ощущение экстравагантности Универсальной выставки.
комментариев