Может ли блокчейн положить конец продажам украденного искусства?

  • 26-01-2021
  • комментариев

Регистрация произведения искусства в блокчейне. Blockchain Art Collective / Facebook

Если вы когда-нибудь задумывались, каково неодушевленному объекту иметь собственное существование в сети, то индустрия искусства вас охватит. Короткий ответ: это возможно на блокчейне, но это действительно сложно.

«Если ваша компания не пытается использовать блокчейн прямо сейчас, это похоже на то, что вы отстаете», - Жаклин О'Нил сказал Обсервер. По общему признанию, она немного предвзята, будучи исполнительным директором стартапа под названием Blockchain Art Collective (B.A.C.). О'Нил и Б.А.С. являются новейшей частью постоянно растущей экосистемы стартапов, тестирующих, как использовать технологию блокчейн для стандартизации непредсказуемых аспектов индустрии искусства.

Блокчейны были созданы в 2008 году для записи транзакций и информации об аккаунтах, связанных с криптовалютами, такими как Биткойн. Эта информация хранится в виде индивидуально пронумерованных записей на множестве компьютеров в общей сети. Такое распространение информации предотвращает изменение или удаление любой отдельной записи. (Для более подробного изучения истории и использования блокчейна эта статья Forbes - отличный ресурс.)

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Arts.

What B.A.C. (наряду с другими стартапами, экспериментирующими в этой области), признанным в технологии блокчейн, был ее потенциал для хранения информации об произведениях искусства - например, записей о продаже и происхождении - для предоставления их создателям, владельцам и потенциальным покупателям неизменной цифровой записи истории произведения. . По сути, правдивая запись произведений искусства, которые путешествуют с ними, куда бы они ни попадали. Регистрация сделок на blockchain создает несомненное происхождение, которое может предотвратить продажу подделок и украденных работ. Кроме того, фракционирование может позволить художникам разделить право собственности на отдельную картину на доли, распределенные между любым количеством заинтересованных сторон. Регистрируя долевое владение произведением искусства в блокчейне, художник может прозрачно собирать средства для других проектов, ожидая покупателя.

Камнем преткновения при регистрации произведений искусства в блокчейне до сих пор был вопрос о том, как чтобы сопоставить запись блокчейна с конкретным физическим произведением искусства. В случае, если художник создает несколько копий статуи или картины, не существует окончательного способа сопоставить цифровую идентичность с конкретным изданием. B.A.C. решает эту проблему, обеспечивая клейкую, защищенную от несанкционированного доступа печать, которая при прикреплении к произведению искусства обеспечивает неопровержимое доказательство того, что конкретная работа соответствует определенной записи в блокчейне.

Печать, предоставленная Blockchain Art Collective. Нану Берк

«Каждая компания предлагает свой набор функций для интеграции искусства с блокчейном», - отметил О’Нил. «Вместо того, чтобы предлагать цифровой или бумажный сертификат, мы предоставляем печать с символом N.F.C. Микросхема (связь ближнего радиуса действия) с прошивкой, которая дает объекту интеллектуальный сертификат подлинности ».

Этот сертификат подлинности (C.O.A.) никогда не может быть дублирован, а файлы, которые он представляет в цифровом виде, никогда не могут быть изменены. «Умный C.O.A.» доказывает происхождение произведения искусства вне всяких разумных сомнений. Печать не подлежит вскрытию, поэтому покупатели могут быть уверены в том, что запись, связанная с работой, является точной, если в нее не вмешивались. Конечно, печать может быть снята или подделана по любому количеству причин - от мирских, например, повреждения во время путешествия, до грязных, таких как кража. Теоретически, проверка того, что печать не имеет последствий подделки, должна быть частью регулярных проверок консервации, поэтому, если она была изменена чем-то столь же невинным, как обращение, печать можно было заменить.

Но при продаже или выставленная, измененная печать, ее отсутствие, когда художник подтвердил подлинность всей своей работы, или неработающая печать должны предупреждать дилеров, покупателей, галереи и музеи о том, что произведение может быть украдено или является подделкой. В конечном итоге, когда будет зарегистрировано критическое количество произведений, это может стать стандартной системой для цифровой записи происхождения. То есть, представьте себе будущее, в котором покупатель не будет доверять подлинности работы, если она не будет зарегистрирована в блокчейне.

B.A.C. в настоящее время предлагает на своем веб-сайте стартовые наборы за 20 долларов, которые обеспечивают печать для регистрации двух произведений искусства в блокчейне. Некоторые сопоставимые службы предлагают сертификаты подлинности по низкой цене бесплатно, но в них отсутствуют интеллектуальные функции безопасности B.A.C. С другой стороны, поиск аутентификации у традиционного источника, такого как независимый знаток или аукционный дом, такой как Sotheby’s, может стоить от 250 до 10 000 долларов и более.

B.A.C. все еще находится в стадии бета-тестирования, но привлек внимание seмножество заслуживающих внимания художников, в том числе тех, кто интересуется криптопространством, например, криптографити, и художников, работающих в более традиционных СМИ. Художница из Остина Нану Берк рассуждает о том, что печать BAC может означать для ее работы и рынка в целом: «Они позволяют мне просто и эффективно привязать мое физическое искусство к блокчейну, ни одна другая компания не имеет такой возможности. сейчас ».

Распространение этой технологии на рынке изобразительного искусства почти нереально, учитывая культуру рынка, направленную на изменение. «Профессионалы изобразительного искусства традиционно не спешат осваивать новые технологии, - сказал О’Нил. «Текущая способность рынка аутентифицировать произведение искусства или оптимизировать управление активами устарела».

Сегодня 75 процентов аукционных домов, 33 процента дилеров и 20 процентов галерей намерены использовать блокчейн внутри следующие пять лет. Этот сдвиг можно объяснить образованием, особенно культурным осмосом. Когда биткойн и другие криптовалюты вошли в лексикон, последовало базовое понимание блокчейна.

Хотя Фанни Лакубей, консультант по искусству и блокчейну из Нью-Йорка, осторожно оценивает успех любой компании на данном этапе. < / p>

«Еще очень рано. Большинству этих компаний один или два года », - сказал Лакубай. «Они все пытаются бороться за кусок одного пирога. Вполне возможно, что победитель получает все. Они начинают уделять внимание разным видам искусства и предметам роскоши, но их не может быть так много вечно. Это действительно дикий, дикий Запад ». Но даже на таких зарождающихся этапах возможности того, что блокчейн может сделать для другого неуправляемого рубежа - аутентификации в искусстве, - заставили множество художников и дилеров назвать это новым шерифом в городе.

комментариев

Добавить комментарий