Как венчурное финансирование трансформирует отрасль недвижимости

  • 12-12-2020
  • комментариев

Деньги вливаются в эту многомиллионную отрасль, поскольку инвесторы стремятся получить большой кусок пирога. (Фото: Алекс Вонг / Unsplash)

Брокерский бизнес по недвижимости - одна из последних индустрий коттеджного типа в Америке. В 2015 году Ассоциация должностных лиц по лицензированию недвижимости (ARELLO) подсчитала, что в Соединенных Штатах насчитывается около 2 миллионов активных лицензиатов.

Эти малые предприятия контролируют огромную долю рынка. Тем не менее, их независимый характер означает, что отрасль еще не консолидируется до того уровня, на котором могла бы.

Не сильно изменился и процесс покупки жилья за последние полвека. Были предприняты шаги к автоматизации, и приложения для Интернета и мобильных телефонов принесли концептуальный прогресс. Но пока эти меры не получили широкого распространения.

Теперь венчурные капиталисты делают ставку на то, что изменения давно пора. Этот капитальный ремонт, скорее всего, будет осуществляться в форме новых бизнес-инструментов и моделей, основанных на технологиях.

Деньги вливаются в эту многомиллионную отрасль, поскольку инвесторы стремятся получить большой кусок пирога. Общий объем инвестиций в отрасль резко вырос с 24 миллионов долларов в 2012 году до более чем 1,5 миллиарда долларов в прошлом году.

Деньги текут. И они вкладываются в новые творческие способы обновления традиционных методов работы с недвижимостью.

Эти инвестиции делятся на две категории: технологические стартапы, которые меняют инструменты отрасли, и новые бизнес-модели, которые меняют процесс. Однако в основе обоих подходов лежит стремление найти инновационные способы поддерживать актуальность и доступность профессионалов в сфере недвижимости на протяжении всего сотрудничества.

Все начинается с листинга. Инвестиции венчурного капитала вызвали рост числа веб-сайтов, позволяющих агентам и брокерам размещать объявления о недвижимости. В октябре 2014 года VivaReal получила более 40 миллионов долларов от бостонской компании Spark Capital, а платформа для сдачи в аренду Zumper получила 6,4 миллиона долларов в июне 2015 года.

Другие новаторы стремятся встряхнуть цифровое присутствие брокерских компаний. Например, Placester, который собрал 27 миллионов долларов в ноябре прошлого года, помогает отдельной брокерской компании наращивать свое присутствие в Интернете, чтобы стать более доступным для потребителей.

Некоторые даже меняют то, как покупатели могут рассматривать потенциальную недвижимость. Хотя фотографии остаются важной частью рынка недвижимости, такие компании, как Matterport и Floored, предлагают дополненную и виртуальную реальность, чтобы обеспечить реалистичное изображение покупок жилья.

Они построили 3D-модели виртуальной реальности, которые позволяют потенциальному покупателю дома изучить детали и настройки собственности, прежде чем ступить внутрь. Хотя эти модели не заменят традиционное домашнее посещение в краткосрочной перспективе, они предлагают покупателям возможность проверить и впоследствии осмотреть дома.

Однако другие инвестиции были нацелены на компании, стремящиеся пересмотреть услуги, предлагаемые брокером. Opendoor, которая обещает обрабатывать все традиционные документы и проверки, только в 2016 году привлекла 80 миллионов долларов. За последние несколько лет такие конкуренты, как Redfin и Compass, привлекли 167 миллионов долларов и 118 миллионов долларов соответственно.

В этом году HomeUnion привлек 16 миллионов долларов в рамках серии B. В настоящее время цель компании - превратить недвижимость в товар, превратив процесс покупки жилья во что-то - несмотря на уникальность каждого отдельного дома - более похожее на акции и облигации.

Большинство новых бизнес-моделей и компаний способствуют снижению затрат и расширению услуг, а это означает, что традиционные операторы продолжают гонку за поддержание своего ценностного предложения. Лидеры отрасли недвижимости не сопротивляются изменениям и не борются за внедрение новых технологий, но массы сопротивляются. Фрагментация замедляет изменения.

Ключевые игроки в отрасли меняют направление в ответ на изменения и угрозу большего. Например, крупные франчайзеры Realogy, RE / MAX и Keller Williams заключают выгодные сделки с Zillow, чтобы обезопасить потребительский трафик. Эти компании расширили возможности брендинга и постоянно используют недавно принятые технологии для своей внутренней модернизации.

Однако инновации на этом не остановились. Мощные ассоциации риэлторов, такие как Национальная ассоциация РИЭЛТОРОВ (NAR), Калифорнийская ассоциация РИЭЛТОРОВ (CAR) и Хьюстонская ассоциация РИЭЛТОРОВ (HAR), возглавили преобразования в масштабах всей отрасли.

Например, HAR представила новую функцию «Время в пути», которая позволяет пользователям искать дома в зависимости от их поездок на работу. CAR является лидером в автоматизации онлайн-форм и контрактов, а NAR недавно объявила об инициативе в отношении платформ управления транзакциями.

Эта революция заставляет отрасль переходить от семейной структуры к нескольким глобальным брендам, доминирующим в отрасли. Эти компании более автоматизированы, больше полагаются на системы и стремятся получать львиную долю всех доходов от покупки жилья.

Несмотря на большой объем данных, брокерская отрасль в сфере жилой недвижимости остается одной из крупнейших отраслей с наименьшей капитализацией. По мере того, как все больше и больше частей процесса будет автоматизировано, информация о сообществе и образе жизни будет помечена, разрезана и проанализирована, чтобы предоставить потребителям потрясающий выбор точек данных.

Неясно, повлияют ли эти миллиарды долларов на венчурные инвестиции на новый процесс или просто на реструктуризацию игроков. Но компании, которые доминировали в этой сфере примерно более полувека, теперь должны столкнуться с беспрецедентными изменениями.

Пока изменения опережают внутренние корректировки, венчурное финансирование будет продолжать поступать в отрасль. И пока деньги поступают, возможности будут доступны.

Стефан Свейнпол - председатель и главный исполнительный директор Swanepoel T3 Group. Свейнпол - автор бестселлеров New York Times; деловой, лидерский и мотивационный спикер; и специалист по стратегии в области недвижимости. Недавно T3 Group представила T3 Sixty, консалтинговое подразделение, предлагающее комплексный подход к бизнесу в сфере недвижимости.

комментариев

Добавить комментарий