
Ив Сен-Лоран собирал произведения искусства по собственному проекту
Mr. Сен-Лоран умер в 2008 году от рака мозга; он и г-н Берже, его спутник жизни и коммерческий директор, поженились на гражданской церемонии несколькими днями ранее. Г-н Берже делает большую часть повествования в фильме, которое перемежается фрагментами винтажной пленки. Доходы от продажи пошли на счет французской благотворительной организации по борьбе со СПИДом Sidaction, которую Берже основал и до сих пор управляет; это был элегантный, поэтический финал ликвидации мирских владений короля высокой моды.
Эти сокровища не подошли бы так хорошо, если бы г-н Берже не был так хорошо осведомлен о трех ключевых ингредиентах в цены на блокбастеры: продажа от одного владельца, важное происхождение и свежесть на рынке. Я часами думал об этом и часто задавался вопросом, не принесла бы ничем не примечательная гостиничная пепельница, в которой мистер Сен-Лоран однажды затушил сигарету, 7000 долларов в ту волшебную ночь. Для моей недавней книги «Коллекционирование дизайна», которая в значительной степени была вдохновлена распродажей Сен-Лорана, я взял интервью у модельера / коллекционера, таких как Марк Джейкобс и Карл Лагерфельд, а также дизайнеров интерьера, таких как Жак Гранж (который создавал многие дома мистера Сен-Лорана). ) и Питер Марино, специалист по роскошным брендам, таким как Louis Vuitton и Chanel.
Я обнаружил, что все они имеют общую нить - взгляд дизайнера - и смотрят на искусство иначе, чем я . Нетерпеливый господин Лагерфельд собирает целый дом в определенном стиле, а затем ликвидирует лот на аукционе. Мистер Джейкобс коллекционирует вещи, которые связаны с его эмоциональной жизнью, в основном работы художников, с которыми он дружит; коллекционирование как вложение было бы для него анафемой.
Мир искусства любит моду. Том Форд не только возродил Gucci, но и знаменитость, и тот факт, что он владел картиной, увеличивает ее ценность. В мае 2010 года его большой автопортрет Fright Wig Уорхола собрал на аукционе 32,5 миллиона долларов; Несколько недель назад аналогичный и, возможно, лучший, заработал почти на 10 миллионов долларов меньше. Даже имея такие деньги, я бы не пошел на большого театрального Уорхола 80-х, вроде Fright Wig. Я бы купил отличные ранние работы 60-х годов. Я также не жажду большого портрета Уорхола Ленина, подобного тому, что я видел на фотографиях парижской квартиры Валентино. Я каждый раз ходил на картину-катастрофу - «электрический стул» или «автокатастрофу». Я смотрю не только на картинки; Я не могу не учитывать их историческое значение и мое ощущение их будущей ценности.
Великий дизайнер / коллекционер привносит знаменитостей в мир искусства: если возвышенная Энн Хэтэуэй увидит шоу, это будет под рукой Валентино или его спутника жизни Джанкарло Джаметти; Мистер Джейкобс представляет изысканную Софию Копполу или сексуальную Скарлет Йохансен. Актрисы выглядят, но почти никогда не покупаются - так же как и рок-звезды, такие как Мик Джаггер и Боно, - но дизайнеры играют важную роль в формировании вкуса и определении тенденций.
Сен-Лоран был очаровательной фигурой. Он родился в благополучной французской семье в Алжире. Его наняли помощником Кристиана Диора, написав письмо редактору французского Vogue. Через несколько лет г-н Диор назначил его своим наследником, а затем умер в 1957 году, оставив 21-летнего г-на Сен-Лорана у руля одного из величайших домов моды Парижа. В 1960 году, во время восстания в Алжире, он был помещен в приют за отказ нести военную службу, поэтому консервативные владельцы Диора уволили его, не оставив ему иного выбора, кроме как открыть свой собственный дом, что он и сделал, с г-ном Берже. Сторона.
История успеха начинается там, и это сложная история гения, изменения социальных нравов, депрессии и наркомании. В документальном фильме 2002 года «Ив Сен-Лоран: Его жизнь и времена» мы встречаем дизайнера в виде пожилого человека. Это не очень красивая картина - он раздут, его волосы окрашены в светлый цвет, он невнятно говорит и нервно курит, но, тем не менее, мы можем почувствовать, как этот мужчина изменил историю моды.
Вспоминая, он объясняет, что он «освободил моду от элегантности и обратился к соблазнению», и стоит помнить, что он занимался дизайном в 60-х и 70-х годах, во время сексуальной и социальной революции, для которой его дизайн стал проводником. Он превратил "от кутюр" из бизнеса, который одевает самых богатых из буржуазии, в платформу для художественного самовыражения и личных прихотей; он превратил ее в зеркало общества.
Его музы дают нам представление о его гениальности, будь то Бетти Катру, говорящая, что он дал модное «отношение», или Лулу де ла Фалез, подтверждающий, что он «освободил ее, сделав это настоящий, моложе и свободнее ». Нововведения включали плечевые ремни для сумок и (что шокирующе в то время) одевание женщин в мужскую одежду, то есть брючные костюмы, при этом сохраняя их сексуальность. Он нашел вдохновение в винтажной одежде,а также стили из экзотических тогда стран, таких как Россия и Китай, и в 1962 году она первой представила черные модели на подиуме. Он фактически изобрел прет-а-порте.
(У него была идиосинкразическая сторона: вчера вечером мне пришлось поболтать о нем с блестящим мистером Джейкобсом, который рассказал об этом, когда мистер Сен-Лоран и мистер Лоран Берже взял у него интервью о вакансии, их первый вопрос был: «Какой у вас знак Зодиака?»)
Бурная жизнь 70-х привела к расколу с г-ном Берже, но нерассказанная история касается приступы депрессии и наркомании, которые скрывали мистера Сен-Лорана от публики в последние десятилетия его жизни. И все же его результативность и творческая энергия поражают: Ив Сен-Лоран - это история французской моды.
комментариев