«О здравом разуме: падение», трагическая история о семье, которая изо всех сил пытается справиться с аутичным сыном, придает эмоциональную силу тяжелому субъекту

  • 28-05-2021
  • комментариев

Падение Эвериджа и Мёрни. изысканная постановка, интрига, глубокий сюжет - вы редко встретите хотя бы один из этих элементов в современной пьесе, открывающейся в коммерческом нью-йоркском театре, и никогда все в одной пьесе в одно и то же время. Вот что делает Falling таким шоком. Это учит вас чему-то и оставляет вас сытым - и это здорово.

В течение 75 минут без антракта эта пьеса о глубоком воздействии аутичного ребенка на многострадальную семью наносит огромный эмоциональный удар за то короткое время, которое было показано в театре Минетта-Лейн на Бродвее. Автор книги Дина Джент основала ее на своей семье. А Лори Адамс, режиссер, вырвала каждую унцию сока из резервуара эмоций, как воду из кухонного полотенца. С той минуты, как главный герой входит, огромная тень токсической опасности вырисовывается в комнатах семьи Мартин, высасывая кислород из воздуха. Это будет Джош, 18-летний аутист, который уже прожил дольше, чем кто-либо предсказывал. Джоша с потрясающей силой играет актер из Сан-Антонио, штат Техас, по имени Дэниел Эверидж. Гигантский и толстый, его конечности никогда не попадают в то место, где они должны быть, и его язык имеет собственное мнение. Хождение по кругу, отслеживание невидимых объектов пальцами, зацикленность на фразах («Нет школы - школа застряла, нет школы - школа застряла!»), Которые никогда не заканчиваются, его голова торчит из шеи, как аист, мистер Эверидж. не ведет вас в темноту своего психического расстройства в мягких перчатках. Он вышибает вас из чувств. С того момента, как он вышел на сцену, напугав своих родителей и заставив свою сестру сбежать из комнаты, я подумал: «Как жаль, что этот замечательный талант больше никогда не сработает - у аутичных актеров так мало ролей». Мистер Эверидж невероятно правдоподобен.

Остальные актеры, вращающиеся вокруг него, одинаково хороши в менее эффектных ролях. Джулия Мерни отклоняется от своих обычных музыкальных комедийных выступлений, чтобы сыграть свою мать - женщину, которая пожертвовала нормальной жизнью, когда родился Джош, предпочитая заботиться о нем дома, вдали от осуждающих критиков и напуганных зрителей. Иногда, в необычный момент уединения, она поет под рок-музыку, потворствуя своей фантазии стать поп-звездой - мечтой, от которой она давно отказалась. Дэниел Пирс - избитый отец, который борется с бременем помещения своего сына в групповой дом. Джейси Пауэрс - сестра, чьи собственные потребности остаются без внимания. Селия Ховард - навещающая бабушка, защищенная от правды, потому что она живет так далеко, но внезапно столкнулась с реальностью, когда ее внук постоянно тянет за веревку, прикрепленную к коробке на верхней полке, которая высыпает кучу перьев на его голову, визжа от безумное ликование. Закованный в детское удерживающее устройство, которое вращается вокруг его тела, как рюкзак, Джош оставляет семью в ужасе, когда лезет внутрь своей одежды, чтобы крутить соски или мастурбировать.

Да! Эта раздирающая душу пьеса - из того, что я знаю о семьях, живущих с аутизмом, синдромом Дауна и другими психическими расстройствами (больше, чем вы знаете) - является первым случаем, когда на сцене излагается столько медицинских и психологических исследований. Мисс Йент, которая появилась в тот вечер, когда я смотрела спектакль и участвовала в вопросах и ответах после спектакля, правильно понимает мучительные факты. Это способ не попасть в яму печали и жалости к себе, из которой нет выхода. Это действительно тяжело смотреть, особенно когда Джош становится жестоким и чуть не убивает родителей. Но вы чему-то учитесь. Спасибо, что поделились.

Вы узнаете, как бескорыстие может привести к самоуничтожению, когда годы проб и ошибок никогда не окупаются. Всякая семейная деятельность нарушена, личные вещи разбиты, простая семейная трапеза в мире и спокойствии принимает нервное напряжение мрачной мелодрамы, потому что вид людей, едящих пищу, ужасает Джоша. Что еще хуже, жизнь в присутствии Джоша заставила всех усомниться в собственном здравомыслии. Жизнь под угрозой потенциальной бойни превратила их существование в пустой ландшафт. Какая альтернатива? Учреждения для аутичных людей небезопасны, и в них есть длинные списки ожидания. Социальные работники и поставщики услуг по уходу на дому идут в противоположном направлении. Сестра, лишенная собственного голоса, пытается скрыть, как сильно она ненавидит и обижается на своего брата, но наконец выпаливает: «Я просто хочу, чтобы он ушел навсегда!» Мать решает оставить свой Гефсиманский дом дома, независимо от того, насколько это означает, что она пренебрегает всеми остальными, или какой урон это наносит остальным членам семьи. Отец потерял силу кормильца и сталего брак распался. Ответ бабушки - молитва. В итоге ничего не меняется. Жизнь продолжается, несмотря на случайные фантазии, в которых Джош действительно умирает, открывая дверь к выживанию, которая снова захлопывается, когда мечта заканчивается.

Падение травмирует. Это также расширяет и просвещает. Написание точное и абсолютно правильное. Режиссура создает впечатление, что актерам оставили достаточно места для собственных открытий. Вечер проходит в достаточно необычных направлениях, чтобы держать вас в напряжении. Как замечательно, что это длится ровно столько, чтобы вы захотели продолжить.

rreed@observer.com

комментариев

Добавить комментарий