НАЗВАНИЕ

  • 01-06-2021
  • комментариев
Ради Грейс, ошибаться - это божественно: укоренившись в пригороде, религиозная холодная война разразилась 11.11X11X.

Шеннон, Аррингтон, Радд и Аснер в Грейс.

Отшлифованные и единообразно захватывающие, четыре актера в Грейс, новая пьеса Крэйга Райта на Бродвее, поставленная Декстером Буллардом в Корте, обеспечивает изящество, которого нет в остальной безобидной и разочаровывающей пьесе. Драматург имел безумный успех за пределами Бродвея с постановкой «Ошибки были сделаны». История и удача не повторились на окраине города. Однако достопочтенный Майкл Шеннон украсил обе пьесы, и в этом г-н Райт может рассчитывать на его благословения. То же самое касается и всех нас.

Трактат о теологии и вере со всеми сомнениями и недоверием, надеждой и спасением, которые вдохновляют такие важные темы, Грейс выбирает корки вместо того, чтобы полностью их решать. Если вы ищете ответы на потрясающие вопросы, поднятые воскресными утренними телевизионными евангелистами, стремящимися совершить набег на вашу душу с целью наживы, вы уйдете с пустыми руками. Но вы проведете 90 острых минут (без антракта) в компании нескольких тщеславных актеров, хороших и настоящих, пока решитесь. На бесхарактерном вращающемся наборе дизайнера Беовульфа Боритта, который также в настоящее время наводняет сцену Лауры Пелс пропитанным водой ужасом «Если есть я еще не нашел», - две одинаково уродливые квартиры во Флориде по соседству занимают все улицы такое же пространство. С одной стороны живут Стив и Сара (Пол Радд и Кейт Аррингтон), пара привлекательных возрожденных христиан из Миннесоты, которые только что приехали, чтобы открыть свою собственную сеть евангельских отелей, всегда помня о своих молитвах, всегда благодарив Бога и его сын Иисус. («Держи нас, Господь, всегда вперед, все глубже и глубже. Аминь».) Стив набожный, но жадный. Сара замкнутая, но нуждающаяся. Он хочет денег, успеха и власти. Она просто хочет ребенка. С другой стороны, Сэм (мистер Шеннон), депрессивный, раненый и глубоко циничный атеист с лицом, покрытым почти смертельными ожогами в результате автомобильной аварии, в которой погибла женщина, которую он любил. Грейс начинает со Стивом, босиком в белом костюме и размахивающим пистолетом, который входит и закидывает пулями свою жену и их ближайшего соседа, затем направляет оружие на себя. Затемнение. Спектакль начинается.

Это не спойлер. Многие пьесы заканчиваются убийством. В этой первой сцене действие начинается с двух убийств и одного самоубийства, затем требуется 90 минут объяснений, пока трупы поднимаются, собираются и воспроизводят (иногда в обратном порядке) события, которые привели к к трагедии и насилию. Стив в исполнении мистера Радда - это тот же самый отвратительный мальчишка, которого он сыграл в нескольких грубых комедийных фильмах, но с более трезвым и преданно зрелым решением. Он действительно верит, что капитализм - это не только детские вещи, но и божественное вдохновение. Сэм - ученый-затворник НАСА, половина лица которого прикрыта маской, как призрак из оперы. Он не только скептически относится ко всему, что делают и говорят его соседи, но и их церковная музыка просачивается сквозь стены и сводит его с ума. Стив беспокоится и беспокоит обещанное финансирование его гостиничного проекта в размере более 9 миллионов долларов от таинственного инвестора из Цюриха; то, что Сэм называет «затруднительным положением», Стив называет «возможностью». Благодаря своей работе в космической программе Сэм уже знает, что находится в небе, и это не включает Бога. Сара подружилась со своим несчастным соседом из сочувствия и взаимного одиночества. В то время как ее муж подал в суд банк за мошенничество с очень нехристианским рвением, она проверяет свои собственные божественные ценности. Они находят изящество по-разному, а некоторые даже не догадываются об этом.

Между тем, проникая в их дома, как токсичный дым, появляется грубый истребитель зданий, которого играет легендарный Эд Аснер с немецким акцентом. пухлый, с белыми бакенбардами и похожий на Санта-Клауса в черных шортах, с баллончиком с пестицидом на поясе, распыляющим на насекомых. Циник польского происхождения, чья семья скрывала евреев во время Холокоста и была свидетелем ужасных зверств, он верит только в три вещи: нет Бога, нет Иисуса, и если вы заткнетесь и займитесь своим делом, все получится. Чем больше Стив и Сара пытаются рационализировать религию, тем больше Сэм и истребитель осуждают существование божества. Стены, разделяющие два жилых помещения, невидимы, поэтому есть только одна комната, представляющая два дома. Жители входят и выходят одновременно, не видя друг друга, иногда сидя за одним столом. Это ясно? Я знаю. Меня это тоже сбило с толку.

Однако нет ничего удивительного в квартете актеров, которые доминируют и информируют слушателей. У каждого есть великолепно поставленный монолог. Мистер Радд - это тщательно продуманный клубок веры и разочарования,готов сломаться, как сухая ветка. Мисс Аррингтон - это разорванное видение одиноких ожиданий. Мистер Аснер обеспечивает комический баланс. И вы не можете оторвать глаз от мистера Шеннона из страха, что можете что-то упустить. Он сыграл столько психов, киллеров и шизофреников, что приятно видеть его таким чувствительным. В его внешности нет ничего условного. Иногда он представляет собой подергивающуюся маску боли - настоящее дело, а не какая-то дурацкая пародия на фальшивые эмоции, как Хоакин Феникс в «Мастере». Мгновение спустя, бледный и мертвый, он выглядит так, будто его лицо стерто. Затем он начинает двигаться сговорчивым и выразительным голосом, задумчивым и сдержанным. Неровное письмо дает ему линии, граничащие с bathos, но он вдыхает искренность жизни в каждый человеческий момент. Описывая смерть всего, что ему было дорого в прошлом, а затем демонстрируя неохотную отдачу новым ощущениям пробуждения, которые могут обогатить его будущее, он заставляет вас цепляться за каждое слово. Отсутствие конфликта в «Грейс» делает его скучным местом для удержания внимания, но Майкл Шеннон - актер, чья невинность и чистота в сочетании с силой и целеустремленностью дают ему возможность вывести посредственную пьесу в другое измерение.

rreed@observer.com

комментариев

Добавить комментарий