Можем ли мы все просто ладить? Disgraced Trades Горячие темы для высокой мелодрамы, Современный терроризм играет Jihadi Hijinks вместо смеха

  • 26-05-2021
  • комментариев

Армбрустер, Мандви, Питтман и Дженсен в фильме «Disgraced». (С разрешения Эрин Байано)

Самый интересный аргумент в Disgraced новая захватывающая пьеса Аяда Ахтара, которая открылась в понедельник вечером в Театре Клэр Тоу, предшествует театральным постановкам, вызванным шокирующей, но предсказуемой кульминацией пьесы.

Амир (на удивление превосходный Аасиф Мандви из The Daily Show ) - вооруженный BlackBerry корпоративный юрист в рубашках Charvet, который живет в тщательно украшенном довоенном Ист-Сайде. Он родился и вырос мусульманином, а теперь не соблюдает религиозные обряды и счастливо женат на WASP. Эта WASP, Эмили (Хайди Армбрустер), художник, специализирующийся на искусстве под влиянием ислама, и она только что получила известие от их друга Исаака (Эрик Дженсен), куратора в Уитни, что она будет включена в групповую выставку там. . Праздничный обед с Исааком, который является евреем, и его афроамериканской женой, Джори (Карен Питтман), коллегой из юридической фирмы Амира, начинается с разговора об искусстве, затем переходит к обсуждению Корана и ведет к разговору об искусстве. все более разочаровывающее утверждение о том, что мусульманам предлагается только два выбора: они могут быть верующими и отвергать современность, или они могут быть отступниками, как он сам себя называет, и жить успешной американской жизнью. По его словам, золотой середины не существует.

Его точка зрения, если она верна, вызывает беспокойство, особенно для аудитории театра Линкольн-центра, состоящей из удовлетворенно несоблюдающих евреев и членов епископальной церкви загородных клубов. (Это постановка серии LCT3 для молодых драматургов.) Когда Амир утверждает, что Коран был написан как руководство для племенного, кочевого общества и сегодня не имеет значения, Исаак возражает, что это была не единственная священная книга, созданная для группы, блуждающей по пустыне, Амир использует сравнение, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Евреи, говорит Амир, веками спорили о том, как интерпретировать и применять законы Торы в современном мире, в то время как ислам настаивал на буквальном соблюдении слов пророка. Вот почему он отверг это.

Но по мере того, как разливается односолодовый виски и возрастает напряженность - и они также являются профессиональными: Джори становится партнером перед Амиром - все выходит из-под контроля, и внезапно Амир становится партнером. отказ от ислама становится менее всеобъемлющим. Он признается, что почувствовал небольшую долю гордости 11 сентября 2001 года, одновременно ужаснувшись самим собой за это. Он говорит Джори, что он «настоящий негр в офисе». Исааку он замечает: «Вы, евреи, видите антисемитизм повсюду». Дальше дела идут намного хуже. В дуалистическом подходе г-на Ахтара к исламу Амир превратился из мирского отступника в верующего атависта. Эмили приготовила свинину; его никогда не обслуживают.

Спектакли сильные, режиссура Кимберли Сеньор компетентна, но иногда немного небрежна, а декорации Лорен Хелперн пышны в стиле Линкольн-центра. Но сама пьеса, хотя и восхитительна и увлекательна, в чем-то менее убедительна. Он поднимает и забавляет провокационные и тонкие идеи, но отбрасывает их в сторону для мелодрамы с высокими ставками. Я хотел больше нюансов - но в таком случае это то, чего вы ожидаете от либерального еврея.

Но, может быть, вы предпочитаете театральную ситком об исламском терроризме, а не мыльную оперу? Если да, то вам повезло, потому что на прошлой неделе в Театре второй сцены открылся очень забавный, довольно упрощенный «Современный терроризм» Джона Керна или «Они, которые хотят нас убить и как мы учимся их любить».

Свет озаряет темнокожего молодого человека, стоящего у края сцены, в выпуклых трусах и спортивных шортах до щиколоток. Темнокожий сообщник догадывается перед ним, устанавливая в промежности бомбу-смертник. Это отличный момент для начала, и в диалоге сразу начинается смех. План состоит в том, чтобы Рахим (Уткарш Амбудкар, победивший как чувствительный террорист) взорвал свою бомбу на вершине Эмпайр-стейт-билдинг. «Вы смотрели исследовательский фильм, который я вам дал?» - спрашивает Кала (Уильям Джексон Харпер), главарь. «Да», - отвечает Рахим. «Так вы смотрели« Неспящих в Сиэтле »?» Когда Кала обеспокоен тем, что пот Рахима из яичек может повлиять на бомбу, Рахим заверяет его: «Проверь мои орехи. Сухой как ShamWow ». И мы пошли.

Рахим, американский студент колледжа, родившийся в Пакастани, изо всех сил старался быть «спокойным братаном», - говорит он, но никогда не вписывался. Однажды переключился с CNN на MTV. В своем «больном плоском экране» он осознал пустоту американского общества и решил стать джихадистом. Кала, который учился «у лучших изготовителей бомб в Йемене», полон решимости стать таким же известным, как Бен Ладен. Их третья соседка по комнате, хорошенькая и нахальная Ялда (Нитья Видьясагар), потеряла мужа.o удар американского беспилотника. Они живут в захудалой квартире в Бруклине, где у них есть необходимый дурацкий сосед: Джером (Стивен Бойер), хипстер-стоунер в футболке с черепахами-подростками-мутантами-ниндзя, который просто хочет пообщаться с Рахимом.

< p> Это забавная предпосылка - злоключения и недоразумения террористов из Кэрролл-Гарденс - и пьеса с хохотом вслух, поставленная для максимальной комедии Питером Дюбуа. Тройка тоже джихад. Деталь бомбы ломается, но на нее гарантия. FedEx доставит замену не в ту квартиру. Кала купила взрыватели и взрывчатку, но забыла о туалетной бумаге. Рахим и Джером связаны через Чикаго Буллз. Рахим одержим «Звездными войнами».

Современный терроризм превращается в комфортную комическую атмосферу: неуклюжие потенциальные бомбардировщики, постепенно соблазняемые американской поп-культурой - если Рахим одолжит iPod Ялды для поездки в Эмпайр-Стейт. , как она вернет это? - и любовь друг к другу. Кажется, пьеса готова к счастливому финалу.

Так что это шок, неожиданный и, возможно, даже немного неубедительный, когда все идет не так. Но затем вы вспоминаете песню, которая играла, когда в доме погас свет: «We’re Meet Again» Веры Линн. Это саундтрек к финальной сцене «Доктора Стрейнджлав», прозвучавший сразу после того, как Слим Пикинс упал на землю с бомбой между ног. Эти вещи никогда не заканчиваются хорошо.

Религия, с которой борется Колман Доминго в «Wild With Happy», последней драматургии талантливого актера и танцора, в которой он также играет главную роль и которая открылась вчера вечером в Public Theater, не ислам или даже христианство, а скорее поиск мира и духовности, предпринятый чернокожей женщиной и ее сыном-геем.

Доминго играет Гила, борющегося актера из Нью-Йорка, мать которого больна и умирает в Филадельфия. Он слишком занят или слишком напуган, чтобы увидеть ее в последние месяцы ее жизни, а после ее смерти он приезжает в свой родной город, чтобы решить, что делать с ее телом и что делать без нее. Он кремировал ее, к ужасу своей тети Гло (веселая Шэрон Вашингтон). «Черные люди этого не делают», - кричит она в ужасе. «Вы не делаете этого, если человек не был сожжен, искалечен или слишком толст, чтобы поместиться в гроб!» Со своим ярким другом Мо (Морис МакРэй) Гил отправляется в путешествие, которое заканчивается в Диснейленде. Он был там со своей матерью, когда она заболела, и она была там счастлива. Это дрянной финал (и это не говоря уже о люксе в замке Золушки, красивом женихе и предложенной обуви), не говоря уже об Опрафиде - обретите душевный покой, - но он также сладок.

играть в. Он предлагает невероятно интересный состав, глупые и роскошные декорации (Клинта Рамоса) и авантюрную, чрезмерную постановку Роберта О’Хары. Конечно, он может использовать некоторую модуляцию - все должны постоянно кричать? - и длится примерно 10 минут (и три концовки) слишком долго. А может и нет: просмотр мистера Доминго может оставить вас безумно счастливым.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий