
Красавица и чудовище: Наследница - зануда, но Хенсли чудовищно возбуждает в ките
Честейн в «Наследнице». (Джоан Маркус)
Великая пьеса заслуживает большего, чем посредственное возрождение Наследницы Уолтера Керра - и жаль, что Уолтера Керра нет рядом с несколькими хорошо подобранными словами, чтобы сказать это. Это мой большой фаворит, адаптированный Рут и Августом Гетц из новеллы «Вашингтон-сквер» Генри Джеймса, и приятно видеть, насколько хорошо эта история выдерживает даже скучную и ужасно неверно поставленную постановку, подобную той, которая сейчас просматривается. Если вы хотите увидеть совершенство, загляните в Центр Палей и посмотрите «живую» постановку CBS-TV 1961 года с Джули Харрис. Здесь вы не увидите ничего подобного в тусклой и совершенно предсказуемой версии.
Это, конечно, мощная история о богатой и привилегированной, но одинокой женщине, подвергшейся эмоциональному насилию со стороны жестокого, бессердечного и неумолимого отца, наконец ожившая первым румянцем романтики, а затем преданная охотником за удачей, который завоевывает ее сердце и, наконец, ожесточенный горечью до статуса мстительной старой девы. Кэтрин Слопер, главная роль в «Наследнице», как Бланш ДюБуа и Гедда Габлер, всегда была магнитом для актрис. Великая Венди Хиллер одержала личную победу в оригинальной бродвейской постановке в 1947 году, леди Пегги Эшкрофт стала тостом Лондона, а Оливия де Хэвилленд получила премию Оскар за выдающийся фильм 1949 года Уильяма Уайлера, который стал чем-то вроде культовой классики. . Джули Харрис остается моим личным фаворитом в этой роли, но Джейн Александр добилась собственного успеха в возрождении 1976 года, как и Черри Джонс в 1995 году. Никакая подобная лавровая корона не заслуживает награждения молодой киноактрисы Джессики Честейн, которая усердно работает в роли новое перевоплощение злополучной наследницы Вашингтон-сквер, но безрезультатно. Не имея сценического опыта, чтобы воплотить Кэтрин в трехмерную жизнь, она несется по полам из красного дерева мимо суетливых, давящих и очень старомодных парчовых занавесок цвета ржавчины и бархатных стеновых тканей под массивными лепными украшениями короны - идеальное воплощение бархатной гробницы - как будто она ждет ракурса камеры или жестких указаний, которые никто никогда не получит от деревянного режиссера Мойсеса Кауфмана.
Она не одна. За исключением Джудит Айви в роли головокружительной, болтливой, кудахтанье Кэтрин тети Лавинии, всегда поощряющей в других радости, которых она никогда не находила для себя, весь актерский состав редко поднимается выше стандартов общественного театра. Как бы я ни восхищался Дэвидом Стрэтернелем в любом месте, он никогда не воплощает в жизнь роль доктора Остина Слопера. Он так и не простил Кэтрин смерти ее любимой матери при родах, поэтому он воспитал свою дочь так, чтобы она считала ее серой, социально неловкой неудачницей, игнорируя ее боль и не обращая внимания на ее отчаянную потребность в любви. В его разочарованных глазах она не могла соответствовать красоте и грации его покойной жены. Мистер Стратэрн испытывает странную неуверенность в том, кто такой доктор Слопер и что он чувствует; в одну минуту он беспокоится о благополучии Кэтрин, в следующую минуту он в клочья лишает ее достоинства и уверенности в себе. Как скучать по высокомерию, эгоизму и непреодолимой силе сурового патриарха Ральфа Ричардсона в фильме. Доктор Слопер так мало верит в способность своей дочери привлечь подходящую пару, что, когда она встречает красивого очаровательного жениха по имени Моррис Таунсенд, он сразу же с подозрением относится к его мотивам и разрывает помолвку. С мягким Дэном Стивенсом в роли Морриса вряд ли можно его винить. Картонный блондин из сериала «Аббатство Даунтон» - не Монтгомери Клифт, но и не Моррис. Моррис - безденежный холостяк, которого всегда описывают как «лихого и учтивого», но мистер Стивенс, дико жестикулирующий руками над каждым глаголом, качая головой, как параличный, и скрывая свой британский акцент за неуклюжей американской каденцией, отрывается. как немного больше, чем молодой любитель. Монти Клифт сыграл Морриса в фильме более тонко и, следовательно, более опасно. Мистер Стивенс не представляет особых проблем.
Мисс Честейн, которую запомнили в «Помощи», здесь не в своей тарелке. Покинутая в ночь своего побега после того, как Моррис подслушивает, как она отказывается от наследства отца, розы на ее щеках, покрасневшие от желания, быстро увядают, и она закрывается, как металлический ящик. Два года спустя, когда он возвращается, разбитая и нуждающаяся, Екатерина стала ледяной и циничной. Теперь ее очередь отомстить. В самой запоминающейся и душераздирающей сцене пьесы она задергивает шторы, выключает свет и медленно поднимается по лестнице, игнорируя бесполезные удары Морриса по стеклянным дверям, украшенным бусами. Каждая актриса, которую я когда-либо видел вОт этой сцены у меня по спине пробежал холодок, который остался там. В этой постановке меня совершенно не трогали. Мисс Честейн слишком привлекательна для этой роли (трудно поверить, что она не могла найти себе парня даже в 1850 году). Она накрашена так, чтобы выглядеть просто, как картошка, вплоть до строгой прически, но настолько прекрасна (скулы на несколько дней), что ей не удается убедительно переходить от храброй, обнадеживающей девушки на пороге любви к обветренной, бледной, стальная дева. Все они проигрывают текст, но не подтекст. Они произносят слова аккуратным, точным шрифтом, но нет ни богатства звука, ни открытия в характеристиках, и, за исключением Джудит Айви, никакой вокальной энергии. Режиссура г-на Кауфмана, как и актерская игра, поверхностна, внешняя и загадочно лишена страсти.
«Наследница» - классный материал, вид искусной и хорошо структурированной драмы в гостиной, которая является редкостью в этих дни пустого «концептуального» театра. Это по-прежнему первоклассный спектакль - изысканный, умный и достойный того, чтобы его снова увидеть, даже когда он плохо обслуживается второсортной постановкой.
НИЧЕГО НЕПЛОТНО О Ките, удручающий кусочек напряженности в драме «Горизонты драматургов» с Шулером Хенсли в главной роли. Может быть, вы помните его удостоенное награды «Тони» выступление мрачного, обреченного Джада Фрая в Оклахоме! Известный оперный певец с мировым именем, он также умеет играть. В самой суровой роли в своей карьере он играет Чарли, ожидающего взрыва 600-фунтовой артерии с кровяным давлением 238 выше 134, буквально съедающего себя до смерти. В спектакле, который явно является столь же динамичным и ужасающим, как 18-летний аутист Дэниела Эвериджа в динамичной пьесе «Падение» (которая теперь возобновила выступления в театре Минетта-Лейн в Вест-Виллидж), мистера Хенсли нельзя пропустить. чистое шоковое значение.
комментариев