Голливудская звезда на Вашингтон-сквер: Джессика Честейн возвращается на сцену, на этот раз на Бродвее

  • 27-05-2021
  • комментариев

«Наследница». (© 2010 Daniel King / Contour)

«Вы хотите знать, что такое ботаник? Я?" Джессика Честейн с радостью вызвалась в недавнем интервью. «Я подписался на это год назад и на самом деле купил квартиру в двух кварталах от Вашингтон-сквер. Я собираюсь каждый день ходить на работу через Вашингтон-сквер ».

В театральный сезон, обещающий« Золотого ребенка »,« Золотого мальчика »и« Золотой век », мисс Честейн должна быть (в доситкомный смысл этой фразы) Золотая девушка: девушка, у которой есть все - а теперь бродвейская роль. 1 ноября она открывается у Уолтера Керра в главной роли «Наследницы», некой Кэтрин Слопер. Это проверенная и отмеченная призами роль (см. Оскар Оскара 1949 года Оливии де Хэвилленд и Тони 1995 года Черри Джонс), основанная на главном герое знаменитой новеллы Генри Джеймса Вашингтон-сквер, и просто билет для новой девушки в городе, чтобы проверить ее характер и продемонстрировать, что она больше, чем просто звезда Голливуда.

У ее голливудской славы, конечно же, есть свои преимущества: с тех пор, как начались превью, «Наследница» была в деньгах, возглавляя сборы шести других пьес подряд на Бродвее, так что некоторые Звездная сила, должно быть, поднимает кассовые сборы.

Рыжие волосы, довольно бесстрашная, с веснушками на лице, г-жа Честейн использует свою новообретенную кинематографическую славу (и признание), чтобы покорить этот новый рубеж. , и она делает это нелегко - как одна из самых запоминающихся героинь театра.

Самым последним запоминающимся спектаклем Кэтрин Слопер был спектакль мисс Джонс, получивший премию Тони 17 лет назад. Кто мог забыть ее душераздирающее шипение в темноте из-за неявившегося жениха? И, конечно же, «Классические фильмы Тернера» заставляют мисс де Хэвилленд без конца тащиться наверх со своим чемоданом для побега (который режиссер Уильям Уайлер тайно упаковал книгами, чтобы сделать ее восхождение особенно трудным и тяжелым).

Но такие Воспоминания должны стираться - иначе остался бы только один Гамлет, а мисс Честейн - девица, которая делает это. «Я хочу играть с разными женщинами в своей карьере», - сказала она. «Я делала это в своей кинокарьере, поэтому хочу продолжать делать это и в театре».

Эта роль дает актрисе шанс сделать новые заметки. Поначалу может показаться, что она бросается к старости, но это только усиливает боль. Поскольку г-жа Честейн читает юноши, она скрыла свой возраст, который варьируется в зависимости от публикации от 31 (датская Википедия) до 35 (Associated Press) - но в этой пьесе чем старше, тем лучше.

По общему мнению, настоящей Кэтрин Слопер, похоже, была Гертруда Тредуэлл с 29 Восточной Четвертой улицы, знаменитого и сохранившегося здания, ныне известного как Дом-музей Купца. Это единственный семейный дом XIX века в Нью-Йорке, сохранившийся нетронутым - в соответствии с пожеланиями мисс Тредуэлл, сохранившийся «так, как этого хотел папа». Она родилась в этом доме в 1840 году, через восемь лет после того, как он был построен, и жила там старой девой со своими тоже незамужними сестрами, пока не умерла в спальне наверху в 1933 году.

Истории ее загнанной в угол любовной жизни. достигли ушей актрисы Фанни Кембл, которая передала их Генри Джеймсу. Он получил из этого новеллу, изменив имена, чтобы защитить излишне невинных людей, и переместил локацию на несколько кварталов к западу и немного дальше в город. Рут и Август Гетц переработали Вашингтон-сквер, которую Джеймс опубликовал в 1880 году, в целенаправленный конфликт отца и дочери в 1947 году и представили его на Бродвее в роли Наследницы с Венди Хиллер и Бэзилом Рэтбоун в главных ролях. Их Кэтрин - хрупкое, отчаянное создание, оставленное ей для вышивки жестокосердным отцом, который отпугивает ее женихов угрозами лишения наследства; она бледный гадкий утенок, который прыгает через лебедя и превращается в очень злую птицу.

Мисс Честейн может много здесь сыграть; дуга проходит от пластичной замазки до Bethlehem Steel. «Я действительно с нетерпением жду этого путешествия», - сказала она. «Вот женщина, которая сначала определяет себя по тому, кем ее называет отец, а затем по тому, кем ее называет жених. К концу пьесы она решает, кто она. Это так современно, так актуально. Через тридцать лет это будет история, которую люди смогут понять ».

Дэвид Стратэрн, имплозивный, эмоционально скупой актер, идеально подходит для этого возрождения в роли ее сурового отца. Моррис Таунсенд, симпатичный аутсайдер, борющийся за привязанность Кэтрин (и / или семейное состояние) - Монтгомери Клифт в фильме - теперь поклонник Бродвея Дэна Стивенса, который в роли Мэтью Кроули в телесериале «Аббатство Даунтон» обычно является единственным отбивается от золотоискателей. Оказывает важную поддержку процессу, поскольку его неназначенная сваха - двукратный победитель Тони ДжудиАйви, который уже провел время на Вашингтон-сквер (в удивительно незаметном переводе оригинальной книги Агнешки Холланд 1997 года); здесь ее повысили с тети Элизабет до тети Лавинии.

Мистер Стивенс и мисс Честейн - последние неожиданные звезды, которых режиссер Мойзес Кауфман нанял для Бродвея. Несомненно, набирая обороты так быстро, как только мог, он вернул Джейн Фонду обратно на доску в 2009 году после 46-летнего отсутствия в пьесе, которую он сам создал (33 вариации), и уговорил Робина Уильямса дебютировать на Бродвее в 58 лет. как тигр, а! - в прошлогоднем «Бенгальском тигре» в зоопарке Багдада.

«Я всегда ищу талантливых актеров, - сказал г-н Кауфман. «Я думаю, что то, что они делают, - это волшебная, загадочная вещь, поэтому я всегда ищу актеров, которые могут сформулировать сложные идеи на сцене. Я думаю, что каждый в этом составе может это сделать ».

А мисс Честейн? «Я с самого начала следил за ее работой, как на сцене, так и в кино, и мне всегда она очень нравилась. У нее такой эмоциональный интеллект, который очень хорошо подходит для этой пьесы, а также она актриса, получившая образование в Джульярдской школе, поэтому у нее есть все сценические навыки, необходимые для воплощения такой роли ».

РС. Честейн прошел через Джульярд по стипендии, финансируемой Робином Уильямсом. Он разыграл эту карту? «Вообще-то, - смущенно признал мистер Кауфман.

« Я никогда не встречал его, - сказала г-жа Честейн о своем благодетеле, - но этой осенью у меня будет несколько возможностей. . Я буду очень рада, потому что хочу поблагодарить его ».

После выпуска в 2003 году актриса уехала на Запад и обнаружила, что формальное обучение в Джульярдской школе означает быстрое получение доступа к кастинг-директорам в Лос-Анджелесе. Это была пьеса, которая наконец привлекла ее внимание - «Саломея» Оскара Уайльда, из всех загадочных вещей, к которой Аль Пачино часто «возвращается», чтобы поработать. Когда он поставил г-жу Честейн на главную роль напротив своего царя Ирода в постановке в театре Уодсворта в Лос-Анджелесе, ее проблема с привлечением агентов к просмотру ее работ была мгновенно решена. Результатом стал ее первый фильм: Уайльд Саломе, в котором мистер Пачино утроился в роли актера, режиссера и сценариста / адаптера.

Уайльд Саломе отправил ее на малобюджетный, высококлассный инди-фильм . В этом инди-мире было много заторов, задержек и перенаправлений, что больше, чем какой-либо грандиозный план, объясняет Блицкриг Джессики Честейн 2011 года, когда она была разбрызгана по всем мультиплексам в шести разных фильмах - только на один меньше, чем в Mighty Рекорд портного: семь ударов одним ударом. (Ускользнула Диана - как в случае с принцессой Дианой - и, когда ее расписание не позволяло, Наоми Уоттс бросилась на примерку диадемы.)

Критики Сан-Диего закончили чествовать г-жу Честейн. для ее «Тела работы» - даже если это было всего на один год; процитированы все шесть: Долг, Кориолан, Поля смерти Техаса, Древо жизни, Укрытие и Помощь. Последние три принесли ей награду Круга кинокритиков Нью-Йорка за лучшую женскую роль второго плана. Она также боролась за «Оскар» в этой категории за «Помощь», но проиграла лучшему пекарю фильма, Октавии Спенсер.

Но Бродвей привлек Бродвей не только из-за суматохи Честейна. «Я получила предложение о« Наследнице »на премьере« Долга »почти полтора года назад, и это было до того, как вышли все остальные фильмы, - настаивала она. «Это было до того, как все чудесные вещи -« Помощь »и« Древо жизни »- появились на моем пути во время сезона награждения, и именно поэтому, когда я читал пьесу, я был так тронут Екатериной. Затем, после встречи с Мойзесом, я знал, что это то, чем я очень хочу заниматься, поэтому это не было похоже на то, что «у меня был такой большой успех в кино, поэтому я решил вернуться в театр». Это вошло в мою жизнь правильно. еще до того, как вышли все фильмы, и я почувствовал такое родство с этим персонажем, что мне просто пришлось это сделать ».

Между« Долгом »и Кориоланом г-жа Честейн столкнулась с детским ребенком театра Питером Селларсом. , делая Дездемону Отелло Джона Ортиса и Яго Филипа Сеймура Хоффмана. Они репетировали в Вене, играли в Германии и приехали в нью-йоркский Skirball Center в 2009 году. Это было первое выступление авангардного режиссера здесь за 30 лет, и The New York Times все еще не удивлялась: «вызывающе ошибочно воспринималась».

«Этот Отелло был очень сложной постановкой», - вспоминала она. «На самом деле, я действительно не знала, хватило ли у меня львиного сердца вернуться в театр, но сейчас я чувствую себя очень защищенным. На самом деле, это самый долгий период времени с тех пор, как я занимался театром.

«Когда ты ставишь пьесу, в основном говоришь:« Вот и я ». Это очень уязвимая вещь. На пленке он уязвим, но с задержкой. В театре мне больше всего нравится совместный опыт актера и публики. Выпочти дышишь в одно и то же время, как будто есть общие эмоции - но также, с этой общей эмоцией, ты чувствуешь, когда они не с тобой, и это может быть трудным опытом ».

Она знает с чем она борется с Наследницей. «Я видел киноверсию и Вашингтон-сквер, но никогда не был в театре и не смотрел живое представление. Честно говоря, я занимаюсь исследованиями. Надеюсь, в следующем году я буду играть мисс Джули и увижу столько версий мисс Джули, сколько смогу достать ».

Она уже совершила экскурсию. до 29 East Fourth, это настоящий опыт, вызывающий дежавю, поскольку декорации для нынешнего возрождения, как и в постановке 1947 года и в фильме 1949 года, основаны на обстановке Дома купца. Она даже внимательно осмотрела величественную лестницу, которая вернула Гертруду Тредвелл к вечной деве. Актер готовится - чтобы разбить сердца.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий