Бойтесь, очень бойтесь: В Театре Бут, Кто боится Вирджинии Вульф, все еще сошел с ума после всех этих лет

  • 29-05-2021
  • комментариев

Кун, Леттс, Мортон и Диркс в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф» (Майкл Бросилоу) p>

ПОСЛЕ ВСЕХ ЭТИХ ГОДОВ Джордж и Марта по-прежнему занимаются этим. И хорошая новость заключается в том, что они ничуть не постарели.

Кто боится Вирджинии Вульф, основополагающий и жгучий портрет Эдварда Олби злобно враждующей, функционально алкогольной, взаимозависимой несчастной и слегка бредовой супружеской пары, открыт Субботний вечер в Театре Бут, 50 лет спустя после его бродвейского дебюта. Последний раз его видели в Нью-Йорке всего семь лет назад с Биллом Ирвином и Кэтлин Тернер в главных ролях, но новая постановка, созданная чикагской труппой Steppenwolf Theater Company, является долгожданным возвращением. Эта сцена Вирджинии Вульф, поставленная режиссером Пэм Маккиннон со взрывным напряжением, предлагает не только чудесные представления и новые взгляды на старую пьесу, но также - и это замечательно для работы, завершенной в 1962 году и рассчитанной на три часа - одни из самых свежих и свежих. самые захватывающие вещи на Бродвее.

Джордж (Трейси Леттс) - умеренно успешный академик небольшого колледжа Новой Англии, человек, поскольку его жена Марта (Эми Мортон) постоянно напоминает ему, кто учится в исторический отдел, но не управляет историческим отделом. Марта - дочь президента колледжа, и она всегда ожидала от нее более возвышенного супруга, кого-то, кто сможет однажды занять место ее отца. Пара давно привыкла к рутине: джин и насмешки, коктейли и психологическое насилие. Они довольно забавные и совершенно ужасающие.

В начале спектакля они возвращаются домой с вечерней субботней вечеринки для преподавателей, уже накормившись, но только разогреваясь. Марта пригласила нового профессора биологии по имени Ник (Мэдисон Диркс), не случайно молодого и здоровенного бывшего квотербека и боксера, которого отец попросил ее помочь с приемом в университетский городок, и его мышатую жену с молоком, Хани (Кэрри Кун) . В течение долгой ночи Джордж и Марта борются и флиртуют друг с другом и со своими гостями, используя этих гостей как дубинки и как публику. В конечном итоге выясняется, что они даже более взволнованы - и более преданы -, чем мы ожидали.

«Кто боится Вирджинии Вульф» известен своей стильной версией фильма 1966 года, снятой Майком Николсом с Ричардом Бертоном и Элизабет в главных ролях. Тейлор. Постановка мисс Маккиннон устраняет все рудименты гламура, присущие этой знаменитой враждующей паре (или, если уж на то пошло, мисс Тернер, бывшей роковой женщине). С того момента, как загорелся свет - в изящной, но запущенной гостиной, с очертаниями на стенах, где когда-то висели картины и книги повсюду, сложенные под журнальным столиком и в камине, - становится ясно, что они изношены люди, живущие измученной жизнью. Джордж мистера Леттса выходит на сцену в большом кардигане; Марта из мисс Мортон распустила волосы цвета соли с перцем, а лицо почти не накрашено. (Дизайн декораций - Тодд Розенталь, а костюмы - Нан Сибула-Джеркинс.) Это не веселые рыцарские турниры для городских развлечений; это побежденные люди, чьи неудачи теперь являются причиной их продолжения.

Мистер Леттс, актер и драматург, получивший Пулитцеровскую гонку за фильм «Август: округ Осейдж» и здесь дебютировавший на Бродвее, дает Джорджу костяк, который делает его спарринг-партнером Марты, а не только ее целью - боксерской грушей с яростью внутри. Мисс Мортон - рычащая, соблазнительная, грубая Марта, хитрая, склонная к манипуляциям и удивительно ранимая. И самым ярким игроком в этой группе вполне может быть мисс Кун, глупая и бессознательная, как Хани, пьяная, танцующая и периодически болеющая. В очень забавной пьесе она - легкомысленное комическое облегчение.

По правде говоря, все они периодически болеют - остальное скорее эмоционально, чем желудочно-кишечное. И слава Богу или мистеру Олби за это. Пусть Джордж и Марта будут враждовать еще 50 лет.

ЕСЛИ НЕКОТОРЫЕ ИГРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ со временем великолепно, другие могут казаться разрушенными. Судя по тому, что играет в театре American Airlines, вопрос почти не в том, почему Сирано де Бержерак до сих пор исполняют спустя 100 с лишним лет, а в том, действительно ли это было хорошо с самого начала.

был, правда? Почему еще у него была бы такая долгая жизнь? (И как еще он мог вдохновить Стива Мартина на создание шедевра 1987 года «Роксана»?) Но постановка «Roundabout Theater Company», открывшаяся на прошлой неделе, несмотря на безупречную работу ее ведущих исполнителей, является бесконечной (почти три часа), бессвязной (буквально, как в трудно понять, о чем говорят актеры) отложить.

Сирано - это сказка о французском дворянине, наделенном огромным остроумием и еще большим носом. Слишком хоботокВидный, чтобы даже подумать о том, чтобы ухаживать за своей любимой кузиной Роксаной, вместо этого он дает слова красивому, но тусклому молодому солдату, Кристиану, чтобы успешно ухаживать за ней. Солдат погибает в бою; Убитая горем Роксана уезжает в монастырь, Сирано религиозно навещает ее, и только после его смерти она понимает, что он был человеком, которого она действительно любила все это время.

Это милая, простая и грустная история. это, к сожалению, отягощено бесконечными сюжетами и отступлениями. Примечательно, что прошел целый час пьесы, прежде чем кому-либо пришло в голову, что Сирано мог писать для Кристиана. Примечательно, что новый перевод Ранджита Болта претендует на то, чтобы быть стихотворным, но вместо этого представляет собой собрание часто рифмующихся безликих строк. Примечательно, что режиссер Джейми Ллойд поставил столь трудную для понимания постановку. (С другой стороны, подумайте, сколько бы это длилось, если бы актеры говорили достаточно медленно, чтобы их можно было расшифровать!) И примечательно, что красивого молодого красавца Кристиана играет Кайл Соллер, у которого чертовски резкая линия подбородка на его портрете в афише. но на сцене он выглядит просто, ну, приятно.

Благодарим за то, что он заслуживает: Дуглас Ходж чертовски милый и трогательно неуверенный в себе, как буйный, жалующий себя Сирано. Патрик Пейдж, благополучно освобожденный от своего летательного аппарата Зеленого Гоблина, забавен и мил, как злой граф де Гиш, замышляющий захват Роксаны для себя. А из Клеманса Поэси получается прекрасная, обаятельная Роксана. На них интересно смотреть.

Но в основном они заставляли меня желать, чтобы я был дома с Netflix и Стивом Мартином.

комментариев

Добавить комментарий